Ремонт тормозной системы
Тормозная система предназначена для уменьшения скорости движения автомобиля, удерживая его на месте от самопроизвольного движения.
Тормозная система состоит из рабочей и стояночной.
Стояночные тормозные системы приводится в действие за счет поднятия рычага (ручник) в верхнее положение или нажатием педали стоечного тормоза (в зависимости от комплектации автомобиля). Данный рычаг натягивает тросы, которые в свою очередь передают действие на тормозные суппорта, последнее зажимают тормозные диски (барабаны) подкладками.
Рабочая тормозная система чуть сложнее, но и возлагается на нее большее. Ведь это самая главная система в автомобиле. Именно от состояния рабочей тормозной системы зависит безопасность эксплуатации Вашего автомобиля, безопасность Ваша и окружающих Вас людей.
Рабочая тормозная система состоит из:
- педаль тормоза
- главный тормозной цилиндр
- система трубопроводов
- тормозная жидкость
- рабочие тормозные цилиндры (тормозные суппорта)
- тормозные колодки
- тормозные диски (барабаны)
Каждая деталь этого списка является ответственной частью системы №1 Вашего автомобиля и заслуживает соответствующего внимания со стороны водителя.
Основные неисправности тормозной системы
Увеличенный ход педали или «мягкая» педаль
Причины возникновения:
сильный износ колодок
завоздушивание системы
утечка тормозной жидкости
Методы устранения:
замена колодок
удаление воздуха из системы (прокачка)
замена изношенных деталей с последующей прокачкой системы
Увод автомобиля в сторону при торможении
Причины возникновения:
выход из строя тормозного механизма одного из колес
чрезмерный износ колодок одного из колес
замасливание колодок одного из колес
Методы устранения:
замена тормозного цилиндра с последующей прокачкой тормозной системы
замена колодок
Шум при нажатии на педаль тормоза или вибрации
Причины возникновения:
не равномерный или чрезмерный износ тормозных колодок и (или) дисков
Методы устранения:
замена тормозных колодок и дисков (если требуется)
Рекомендации по эксплуатации тормозной системы
- Следить за уровнем тормозной жидкости, при необходимости довести до нормального
- Периодически проверять состояние тормозных колодок, состояние трубопроводов и механизмов на наличие не герметичности системы (течей).
- Периодически проверять состояние тормозной жидкости и при необходимости заменить ,но не реже чем каждые два года или 80000 км пробега ( в зависимости от того, что наступит раньше).